воскресенье, 24 июля 2011 г.

ПЕРВАЯ МИРОВАЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНЫ


В этот период на вооружении состояли танки иностранного производства и экспериментальные модели русских инженеров.
На вооружении  Красной армии были трофейные танки захваченные у противника.

В августе 1914 г. после начала военных действий Порохощиков обратился в ставку Верховного главнокомандующего Красной армии с предложением создать быстроходную военную машину для быстрого движения по бездорожью. Проект был одобрен, и уже 1 февраля в казармах Нижегородского полка в Риге пятьдесят мастеровых солдат и квалифицированных работников приступили к созданию машины. К середине мая 1915 года опытный экземпляр вездехода был уже готов. На вооружении он имел один пулемет, бронирование составляло восемь миллиметров, скорость по шоссе 25 километров в час, а вмещал вездеход два человека. Боевая масса машины составляла четыре тонны, а оборудована машина была карбюраторным двигателем в двадцать лошадиных сил.



Такой вездеход стал предком танка и представлял собой машину, которая покоилась на единой широченной гусенице, расположенной под днищем корпуса. А два колеса располагались по бортам. Данные колеса помогали вездеходу разворачиваться. А по дорогам техника двигалась на заднем барабане гусеницы и с помощью колес. Однако, дальнейшего развития техника не получила.








Танк Лебеденко был построен в России в 1915 . Это было огромное неповоротливое трехколесное чудовище в форме орудийного лафета (диаметр передних колес - почти 10м!). Вес примерно 40т. Двигатели - 2х240 л.с. Несколько огневых точек в боковых спонсонах и верхней (большей) и нижней (меньшей) башнях. Танк застрял на испытаниях, и в серию, к счастью, не пошел.
 Картинка 3 из 114


«Танк Менделеева» (также «Бронированный автомобиль» Менделеева) — установившееся в историко-технической литературе обозначение первого русского и одного из первых мировых проектов танка. Разработан в 1911—1915 годах инженером-кораблестроителем В. Д. Менделеевым. Будучи первым в мире проектом сверхтяжёлого танка, отличался высочайшими для своего времени показателями огневой мощи и бронезащиты. Проект содержал большое количество оригинальных конструкторских решений и новшеств, однако не вышел из стадии чертежей и не был воплощён в металле.

Тяжелый танк Mark I
(Mk I ).

Картинка 6 из 817
Начавшиеся в 1914 году стремительными операциями, военные действия неожиданно резко замедлились на Марне. Началась затяжная, выматывающая траншейная война.
Противники предпринимали невероятные усилия, чтобы передвинуть линию фронта хотя бы на километр, последствия для солдат, бросавшихся в атаку на неприступные линии окопов, были катастрофичны.
Без сомнения, эти попытки имели своей целью сокращение потерь, но они скорее были основаны на бессмысленных разглагольствованиях, чем на здравом смысле. Одно только снаряжение, использовавшееся в это время, было явно позаимствовано у средневековых солдат: так, под защитой щитов, индивидуальных или коллективных, - последние были на колесах - бойцы надеялись целыми и невредимыми взять укрепленные сооружения про тивника. Не стоит уточнять, что от такой экипировки быстро отказались, поскольку артиллерия за считанные секунды не оставляла даже мокрого места от этого средневекового арсенала.

Легкий танк Рено FT-17 

Картинка 54 из 649
Танк, спешно разработанный и пущенный в производство в разгар Первой мировой войны, более четверти века выполнявший боевые задачи от Западной Франции до Дальнего Востока и от Финляндии до Марокко - весьма внушительная характеристика Рено FT-17. Классическая схема компоновки и первая весьма успешная (для своего времени) реализация "формулы танка", сочетание оптимальных эксплуатационных, боевых и производственных показателей ставят танк "Рено" FT в ряд наиболее выдающихся конструкций в истории техники. Легкий танк получил официальное название "Char leger Renault FT modele 1917", сокращенно "Renault" FT-17. Индекс FT дала сама фирма "Рено", о расшифровке которого можно найти несколько версий: к примеру, franchisseur de tranchees - "преодолевающий траншеи" или fabile tonnage "легкий вес".

Средние танки Mk А "Уиппет",
Mk В и Mk С

 Картинка 3 из 5272

Практически сразу же после начала использования танков МК англичане заметили, что им требуется значительно более скоростной и маневренный танк для действий в полосе за линией неприятельских укреплений. Естественно, что такой танк должен был прежде всего обладать большой маневренностью, иметь меньший вес и уменьшенные габариты. Проект сравнительно легкого танка с вращающейся башней фирма У. Фостера в Линкольне сделала еще до того, как на него поступил заказ от военных.
Опытный образец изготовили в декабре 1916 г., испытали в феврале следующего, а уже в июне последовал заказ на 200 танков этого типа. Однако с выпуском вращающихся башен почему-то возникли сложности и от них отказались, заменив башенноподобной конструкцией в кормовой части танка, особенностью танка было наличие двух двигателей, каждый из которых имел свою коробку передач. При этом двигатели и бензобаки находились в передней части корпуса, а коробки передач и ведущие колеса - сзади, где находился экипаж и пулеметное вооружение, имевшее круговой обстрел. Серийное производство развернули на заводе Фостера в декабре 1917 г., а первые машины покинули его в марте 1918-го...

Средний танк "Шнейдер" СА-1
(Schneider CA1)

Картинка 28 из 30

Танк, с известным названием - "Шнейдер" ("Schneider"), был создан концерном "Шнейдер-Ле Крезо" и получил индекс СА-1 (char d'assaut-1 - "штурмовой танк первой модели"). Вначале Брийе, в целях эксперимента, перестроил трактор "Бэби" в бронированную машину. Комиссией военного министерства машина была сочтена довольно надежной, однако, отмечена ее малая проходимость.
В Венсене 21.02.1916 года было испытано удлиненное шасси гусеничного трактора, Брийе, отказавшись от непосредственного применения коммерческого шасси "Холт", использовал элементы его ходовой части с блокированной пружинной подвеской, с пружинным подрессориванием, что позволило несколько поднять скорость и повысить комфортность условий работы экипажа.
Картинка 10 из 17

Танк "Шнейдер" СА-1, ранний выпуск, 1916 год
Формировать танковые части и заниматься подготовкой экипажей начали, не дожидаясь постройки первых экземпляров танков. В середине августа 1916 года в центр начальной подготовки в районе форта Марли-ле-Руа стали прибывать первые курсанты. 8 сентября 1916 г. первый танк "Шнейдер" был готов, но выполнение заказа затянулось. Взвинтив темп создания танков, французы затратили на полгода меньше, чем англичане, от момента выдачи заводам заказа до их применения. В спешке брали первые, лежащие на поверхности решения. Будучи вполне информированными, они игнорировали опыт англичан, отвергавших тракторную базу, и выполнили разработки на основе трактора "Холт", совершенно непригодного для преодоления изрытых воронками и окопами передовых позиций. Правда, защищенность гусеничных лент на французских танках была выше, чем у британских.

Средний танк "Сен-Шамон"
("Saint-Chamond", H-16)

Занимаясь созданием танка, полковник Римальо - Главный конструктор фирмы FAMH, за основу взял узлы ходовой части трактора " Холт", но вдвое удлинил шасси. Так как из-за более мощного вооружения возросла масса танка. Еще одной оригинальной особенностью французского танка "Сен-Шамон" была электрическая трансмиссия Кроше-Колардо. В то время электротрансмиссия использовалась на тяжелых транспортных машинах. Пост управления и 75-мм длинноствольная пушка с расчетом были размещены в большом переднем выступе корпуса, уравновешивавшийся кормовой нишей, а трансмиссию и двигатель - в средней части.

Функции командира и водителя на танке "Сен-Шамон" были разделены (в отличии от танка " Шнейдер" СА 1), и впереди слева находился водитель, который для наблюдения мог использовать бронеколпак и смотровую щель. По оси танка установлена пушка; слева от пушки был расположен наводчик. Место пулеметчика - правее пушки. В корме и у бортов находились еще четыре пулеметчика, один из которых выполнял функции механика. Поскольку идея " бронечелнока" с двумя постами управления была популярна в то время, то в корме танка первой мировой войны "Сен-Шамон" находился второй пост управления. Двери в бортах в передней части французского танка служили для посадки-высадки экипажа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий